Российскому дополнительному образованию — 100 лет

В 2018 году системе российского дополнительного образования детей исполняется 100 лет! Это праздник для многих поколений мальчишек и девчонок. Кому-то из них занятия в творческих коллективах позволили определиться с профессией, кто-то выбрал себе дело по душе, а для кого-то приобщение к творчеству стало началом его личной истории успеха. И, конечно же, именно здесь – в домах, центрах, дворцах ребята смогли обрести новых друзей.

                                   А знаете ли вы, как все начиналось?

Считается, что впервые внешкольная форма работы с детьми появилась еще в XVIII веке в Санкт-Петербурге, когда в Шляхетском кадетском корпусе был открыт кружок по литературе для занятий в свободное время. Юные петербуржцы — воспитанники кадетского корпуса, посещавшие кружок, издавали свою собственную газету «Праздное время, в пользу употребленное». По сути, эти слова и стали своеобразным лозунгом внешкольной образовательной работы с детьми.

А вот первое государственное внешкольное учреждение — Станция юных любителей природы, открылось в 1918 году в Москве, в Сокольниках. Первоначально туда записалось 17 детей, но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников существовал конкурс. Ребенок проходил стажировку и только после выполнения научного задания мог быть зачислен. В момент открытия станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов. На станции была своя собственная пасека и сад. Позднее, Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева или БЮН, а ребят, которые там занимались стали называть бюновцами.

С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий — к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».

В нашем Центре как и в любом другом учреждении дополнительного образования дети переживают ситуации успеха в своей увлеченности любимым занятием. Именно здесь раскрываются и всецело проявляются их способности, формируется интерес к какой-либо сфере, зачастую осуществляется выбор профессии.

Каждый ребенок может здесь испытать радость открытий, достижений и признаний, а значит – приобрести готовность к достижению успеха в будущем.

Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.

Центр детского творчества ст-цы Темиргоевской организован, как Дом пионеров, в феврале 1979 года. Деятельность его начиналась с небольшой комнаты во дворце культуры станицы. В кружках занималось тогда около 40 ребят. Основными направлениями работы того времени были: шахматы, мягкая игрушка и кукольный театр.

В этот период была организована большая работа с пионерскими дружинами школ станицы.

Пионеры активно участвовали во Всесоюзных акциях и операциях: «Миллион-Родине» по сбору макулатуры, по сбору металлолома, «Добрые книги – детскому дому», экспедиции «Моя Родина – СССР».

В Доме пионеров работала школа старшего вожатого, школа пионерского актива.

С 1986 года Центр находится в красивом здании, расположенном в живописном парке станицы.

В 1991 году Дом пионеров получает новый статус учреждения дополнительного образования детей и новое название- Центр внешкольной работы.

В 1993 году – новое название- Центр детского творчества.

Сегодня это многопрофильное учреждение дополнительного образования, которое отличается гибкостью, большой дифференциацией образовательных программ для учащихся 4.5 до 18 лет. Сюда их влечёт необыкновенный мир фантазии, мечты, творчества. В каждом уголке здания идёт работа: ставят спектакли, делают поделки, придумывают модели, соревнуются, поют, танцуют…

Направления образовательной деятельности –художественное, социально- педагогическое, естественнонаучное, техническое, туристско –краеведческое, физкультурно- спортивное.

Спектр образовательных услуг: конструирование и моделирование; изо, хореография, вокал, театральное искусство, декоративно-прикладное творчество, краеведение, экология, шахматы, журналистика, группы развития «Светлячок», «Грамотей-ка».

Звание «Образцовый художественный коллектив» имеют коллективы:

- «Радуга» -педагог Чупреева Маргарита Борисовна;

- «Рукодельницы» — педагог Прокопенко Ольга Владимировна;

- «Удивим-ка» — педагог Раздорожная Оксана Владимировна;

- «Мастерицы» — педагог Ломакина Виктория Владимировна;

- «Арахна» — педагог Завьялова Наталья Николаевна.

Мы дорожим индивидуальным творчеством ребят: ведь все эти знания для учащихся личностно значимы. Через творчество они открывают мир и находят свое место в нем.

В разные годы учреждение возглавляли директора:

Резникова В.М.-первый директор

В течение 20 лет возглавляла центр Афанасьева О.И.

В настоящее время руководит центром Нехорошева Т.А.