Представление актуального опыта реализации современных дополнительных общеобразовательных программ для детей из сельской местности, для детей с различными образовательными потребностями (в сетевой форме, с использованием дистанционных форматов и разноуравневой технологии).

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.

Работа учреждения в  условиях временного ограничения в очной (контактной форме) по санитарно-эпидемиологическим основаниям претерпела ряд изменений:

- разработано Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- разработан Локальный акт о внесении изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы на период временных ограничений;

- разработаны Приложения к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам на период временных ограничений, внесены изменения в Пояснительную записку, содержание учебного плана программы, календарный учебный график;

-  проведен мониторинг наличия стартового набора, в который входит комплект качественного технического обеспечения с выходом в Интернет, которое позволит эффективно осуществлять взаимодействие педагога и обучающегося;

 - проведены адресные дистанционные консультации со стороны педагогов, как с опорой на цифровые платформы  «Яндекс Учебник», «Я класс», мессенджер WatssApp  и ресурсы, позволяющие снабжать учащихся учебным материалом, так и с использованием ресурсов социальных сетей, прежде всего, «ВКонтакте», ввиду ее большой популярности и востребованности среди учащихся.

-  проведен мониторинг стартовых знаний и умений в области владения компьютером, программным комплектом  для обеспечения успешной работы педагога и учащихся в системе дистанционного образования;

- внесены изменения в расписание занятий.

В  связи с переходом на дистанционное обучение с целью создания единой образовательной информационной среды для участников педагогического процесса разработан новый контент сайта. Изменена структура, карта сайта.

На персональной странице педагога ежедневно размещались  планы-конспекты занятий с заданиями, ссылками на учебный материал.  Каждая  тема сопровождалась пояснением, что именно предстоит выполнить учащимся на данном занятии: прочитать теоретический материал, оставить комментарий в форуме, сделать фотографию своей модели, записать свою деятельность на видео, загрузить его в социальной сети и т.п.

Учебные занятия, осуществляемые в режиме дистанционного образования, проводились как в режиме реального времени, когда все участники имели одновременный доступ к чату, так и с возможностью несинхронным взаимодействием учащихся и педагога. Основными формами проведения занятий были видео — и аудио — занятия, лекции, мастер-классы, виртуальные экскурсии и др.

Активно осуществлялась работа по освещению на сайте дистанционного обучения, размещению онлайн – мероприятий, конкурсов, акций, проводимых внутри учреждения, результатов обучения и участия учащихся в различных мероприятиях.

- Онлайн-конкурс, посвященный 75-летию Победы «Сквозь года звенит Победа»;

- фотоконкурс «Улыбашки»  (каждому желающему нужно сфотографироваться, обязательно с улыбкой и как можно веселее.)

- фотоконкурс «Моя любимая книга»

-  онлайн – конкурс «Танец «Лето»;

- «Пусть всегда будет солнце» (спеть всеми любимую песню);

- «Здравствуй, лето» - челендж (коллаж на тему: «Как мы встречаем лето»);

- Акция «Ты не один» и др.

Таким образом, в результате проведения дистанционных форм обучения в образовательном процессе активизировалась самостоятельная деятельность учащихся, увеличилась информационная емкость занятий, дети научились демонстрировать освоенные навыки  в режиме видео – записи, фото и др.