В рамках проведения широкомасштабной целевой профилактической работы, в объединении «Природа и творчество» прошло мероприятие по предупреждению детского травматизма на дороге.
Целью является предотвращение дорожно-транспортного травматизма; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;
- формировать на протяжении воспитательного и образовательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей;
- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора);
- знакомить с дорожными знаками;
Для проведения мероприятий по ПДД «Внимание дети!», были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал, информационные буклеты.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются большое количество дорожно-транспортных происшествии с участием детей и подростков. Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения, свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9-14 лет, то есть учащиеся средних общеобразовательных учреждений.
В наше время учреждения образования является основным звеном системы формирования у детей необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения. Современные требования образования рекомендуют усилить работу по повышению культуры личной безопасности и безопасного поведения на дороге. Изучение правил дорожного движения и формирование навыка безопасного поведения на дорогах в центре детского творчества ст-цы Темиргоевской ведется ежемесячно.
Работа проводилась по следующим направлениям:
«Познавательное развитие»:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание и творческую активность;
- Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить различать сигналы светофора знать их обозначение.
«Светофор». Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять знания о видах общественного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный транспорт).
«Дорожные знаки». Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
активизировать знания детей;
воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
«Социально- коммуникативное развитие»:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.
- формировать правила безопасного поведения на улице, дороге.
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.
Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила, активизировать речь.
Беседа: «Я – пешеход».
Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.
Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:
- Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
- Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.