ОТЧЕТ о самообследовании МБУ ДО ЦДТ ст-цы Темиргоевской за 2019-2020 учебный год

1_19-20

        Решались следующие задачи:

  1. Обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества.
  2. Формирование образовательно-воспитательного поля и максимально комфортных условий для творческого самовыражения учащихся,

формирование у детей здорового образа жизни.

  1. Совершенствование диагностики эффективности усвоения учащимися общеобразовательных программ с учетом специфики объединений.

4. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, создание условий, обеспечивающих разностороннее и творческое развитие личности педагога.

5. Выявление, изучение, распространение позитивного опыта педагогической деятельности работников учреждения.

Для достижения стратегических задач коллектив стремится рационально и оперативно выявлять, разрабатывать и внедрять новые технологии, методики, приемы и формы обучения творчеству, постоянно накапливать опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

 

Анализируя данные можно сделать следующие вывод, чтоколичество учащихся  в 2019-2020 уч. году сохранилось.

 

Таблица 2 . Возрастная характеристика детей

 

  4,5-9 лет 10-14 лет 15-18 лет
2017-2018 учебный год 607 467 140
2018-2019

учебный год

587 455 175
2019-2020 учебный год 653 423 141

 

В 2019–2020  учебном году образовательный процесс осуществляли 19 педагогических работников, в том числе 3 внешних совместителя.

 

 

Таблица 3.  Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

  Всего
Образование:    высшее профессиональное 16
                           неоконченное высшее 1
Стаж работы:  более 20 лет 12
                          от 10 до 20 лет 5
                          менее 10 лет 2
Квалификационные категории: высшая 5
первая

 

7
соответствие занимаемой должности

 

6
Прошедшие курсы повышения квалификации

 

 

 

 

Последние три годапоследние 3 года

 

19
Находятся в возрасте:    моложе 25 лет 0
                                           25-35 лет 3
                                           35-55 лет 13
                                          пенсионного возраста 3

 

Учебный план на 2019 –2020  учебный год  был составлен на основании Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Устава,   образовательной программы учреждения, что отражает специфику учреждения дополнительного образования. При составлении учебного плана соблюдались нормы по наполняемости учебных групп, предусматривались разнообразные формы организации образовательного процесса. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимой.  В связи с введением карантинных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (covid – 19) и переходом в режим дистанционного обучения учебный план корректировался.

Центр детского творчества осуществлял в 2019-2020 уч.году  образовательный процесс по программам, соответствующим запросам и социальным потребностям детей и родителей в дополнительных образовательных услугах:

 

№ п/п Направления деятельности Количество программ Количество групп Количество детей
  Базов. Озн.
1. Художественная направленность 20 12 9 45 574
2. Социально-педагогическая направленность 9 4 5 18 199
3. Туристско-краеведческая направленность 5 2 3 8 117
4. Техническая направленность 4 1 3 5 110
5. Физкультурно-спортивная направленность 3 2 1 7 93
6. Естественнонаучная направленность 5 2 3 9 124
  Итого: 47 23 24 92 1217

 

Образовательные программы педагогов дополнительного образования были направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у детей фантазии, зрительного восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социально-личностного уровней.

 

В начале учебного года проведена проверка состояния учебно-методического обеспечения образовательного процесса. В ходе проверки было выявлено, что все программы объединений скорректированы, имеется календарно-тематическое планирование, необходимый учебно-методический материал.

За 2019 — 2020 учебный год программный материал выполнен на 100%. Качественным показателем выполнения содержания образовательных программкак в очном, так и в дистанционном режиме явились  участие и победы в конкурсах, акциях, итоговые выставки,  концертные программы и тематические отчёты.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были:

- состояние образовательно-воспитательного процесса;

- качество знаний, умений, навыков воспитанников;

- качество ведения документации;

- выполнение образовательных программ;

- мониторинг участия учащихся в мероприятиях различного уровня.

По итогам внутреннего контроля были составлены приказы, справки, анализы.   Результаты контроля доведены до педагогических работников на педагогических советах, на совещаниях при директоре.

 

Комплексный характер реформ в системе образования меняет представление о качестве образования, обуславливает необходимость внедрения в широкую практику такого способа предъявления профессиональных достижений, который бы давал объективную информацию о реальном качестве работы педагогов дополнительного образования, отслеживал годовую динамику изменения качества их профессиональной деятельности.

В 2019-2020 учебном году основной целью информационно-методической деятельности являлось создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагогов, их компетентности  в области своего предмета и методики преподавания.

Для достижения этой цели решались основные задачи:

-       программно-методическое обеспечение образовательного процесса, совершенствование и разработка дополнительных образовательных программ нового поколения в том числе;

-       расширение объема и качества информационно-методической помощи педагогическим работникам Центра;

-       развитие новых форм консультативно-методической деятельности, связанной с внедрением дистанционного обучения, освоением новых педагогических технологий обучения и воспитания детей;изучение и систематизация методических материалов;

-       методическая поддержка инновационных процессов, направленных на развитие и обновление содержания и методики образовательной деятельности.

Данные задачи реализовывались через следующую деятельность:

- педагогический и методический совет;

- педагогические семинары;

- конкурсы  педагогического мастерства;

- методические объединения (МО);

- посещение и анализ занятий и массовых мероприятий;

- индивидуальные консультации.

В Центре сложилась стабильная система методической работы, которая предполагает планомерное, продуманное взаимодействие компонентов образовательного процесса, направленных на повышение его качества и эффективности. Методическая работа способствует созданию единого образовательного пространства, в котором формируется педагогическое мастерство, профессиональная компетентность сотрудников.

Коллективы «Радуга», «Мастерицы», «Рукодельницы», «Удивим-ка», имеют звание «Образцовый художественный коллектив».

Педагог Толстоусова Е.В. стала победителем муниципального этапа краевого конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (I место).

За анализируемый период была проведена работа по обобщению опыта работы  педагогов  на уровне учреждения:

-«Формирование нравственных компетенций у подростков на публицистическом материале», педагог Гуторова Л.Н.;

- «Применение техники декупажа в оформлении декоративных тарелок», педагог Прокопенко О.В.;

- «Создание и использование мультимедийных презентаций на занятиях по декоративно-прикладному творчеству» педагог Раздорожная О.В.

- Организация проектной деятельности на занятиях экологической направленности педагог Прокопенко Л.Н.

В течение учебного года методистами постоянно осуществлялся подбор учебно-методической литературы по направлениям деятельности творческих объединений,  индивидуальное консультирование педагогов по вопросам учебной и воспитательной работы.

Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства педагогов осуществлялось через посещение и анализ текущих и итоговых занятий, массовых мероприятий.  Организовано взаимопосещение открытых занятий у опытных педагогов «Учимся у старших».

Педагогический опыт – это источник новых идей, подходов и технологий. Этот опыт построен на разрешении проблем, возникающих в педагогической практике, проблем, с которыми сталкиваются практически все педагоги.

Так, в 2019-2020 учебном году педагоги и методисты центра принимали участие в работе семинаров различного уровня:

- зональный семинар-практикум «Калейдоскоп идей» (Раздорожная О.В., Прокопенко О.В.,Гумерова М.Б., Широбокая Л.А.);

- зональный семинар-практикум «Растим таланты» (Раздорожная О.В., Прокопенко О.В.,Гумерова М.Б., Широбокая Л.А.);

- краевой семинар «Театральная мастерская» (Толстоусова Е.В.);

- краевой семинар для хореографов (Наливайко Е.А.)

- краевое мероприятие «Образовательный салон «Наставник» (Енина Ю.П.).

Важную роль в повышении педагогической, методической  грамотности играет методическое и  научно — методическое консультирование по вопросам компетентностного подхода к организации образовательного процесса, моделирования педагогической деятельности, технологизации учебного процесса  в рамках личностно — ориентированного обучения.

Тематика консультаций разнообразна и, как правило,  посвящена вопросам планирования и анализа работы объединения, консультации  по программно — методическому обеспечению, организации экспериментальной, инновационной, исследовательской деятельности и др.

Тематика индивидуальных консультаций определяется по запросам педагогов и по результатам диагностических исследований: «Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса»,  «Изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания», «Этапы работы над проектом» «Методика аналитической деятельности», «Технологии творческого развития личности», «Презентация результатов работы объединений по проектной деятельности»,  «Обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта»» и т.д.

Действенной формой методической работы являются методические объединения.  В текущем учебном году была продолжена работа по направлениям:

- методическое объединение педагогов студии «Светлячок»;

- методическое объединение «Школа педагогического мастерства»;

- методическое объединение «Школа молодого педагога».

На заседаниях методических объединений педагоги рассматривали вопросы совершенствования методов и форм обучения, условия проведения соревнований и конкурсов различного уровня, анализировали  результаты проведенных мероприятий, обменивались опытом организации образовательного процесса, участвовали в различных мастер-классах. Особое внимание уделялось технологии  проектного обучения.

Стало уже традиционным взаимопосещение занятий педагогами дополнительного образования. Такая форма методической работы позволяет совершенствовать не только профессиональное мастерство, но и умение анализировать, проводить самоанализ занятий.

Одной из эффективных форм повышения профессиональной компетенции педагогов является курсовая подготовка и аттестация.

В текущем году курсовую подготовку прошли:

- по теме «Педагог дополнительного образования детей и взрослых: проектирование и реализация педагогической деятельности» — педагоги Аксенова В.В., Передерин И.С.

Собран богатый методический материал по разделам, который в этом учебном году пополнился новыми разработками, методическими рекомендациями, презентациями.

В ходе осуществления информационно-методической деятельности применялись различные организационные формы работы: использование информационно-коммуникационных технологий, размещение методических материалов на сайтах, систематизация информационного банка учебно-методической литературы по направлениям работы.

В течение года постоянно работали сменные стенды «Педагогический поиск», «Психологическая помощь педагогам», «Что? Где? Когда?».

Регулярно проводилась работа по подготовке материалов и размещению информации на сайте.

В связи с переходом на дистанционное обучение разработанновый контент сайта. Изменена структура, карта сайта. Активно осуществлялась работа по освещению на сайте дистанционного обучения, размещению онлайн – мероприятий, конкурсов, акций, проводимых внутри учреждения, результатов обучения и участия учащихся в различных мероприятиях.

 

Проблема детской одаренности волнует педагогов на протяжении многих лет. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

В Центре создана база разнообразных форм и методов работы с детьми с повышенными способностями. Однако, очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ. Необходимо создание особенных условий для систематизации работы по выявлению и поддержке одаренных детей с дальнейшим составлением индивидуальной образовательной траектории и маршрута их развития.

Работа по направлению с одаренными детьми  в  2019-2020 учебном году осуществлялась  в соответствии с планом работы «Созвездие талантов».
Разработана и внедряется  система деятельностипо организации работы с одаренными и талантливыми детьми. Создан и пополняется   банк  данных по талантливым и одаренным детям.
Разработаны анкеты выявления одаренности детей в различных сферах деятельности.
В помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленностиразработаны индивидуальные образовательные маршруты.

В  поурочное планирование  включены разделы расширенного изучения  программного материала.

Воспитанники данной категории являются постоянными участниками творческих конкурсов, фестивалей, выставок, интеллектуальных игр, массовых мероприятий.  Широко  использовались возможности интернет-конкурсов.

Вместе с тем педагогам центра  необходимо  активнее вовлекать одаренных детей   в конкурсы, выставки различного уровня.

Приоритетной задачей учреждения в 2019-2020 уч. г. стало развитие туристско-краеведческой и естественнонаучной направленностей. В результате  увеличился охват детей данных направлений.

Воспитанники объединений естественнонаучной направленности принимают участие в экологических акциях, мероприятиях, конкурсах. Ребята разрабатывают, осуществляют  проекты экологической тематики, занимаются просветительской, природоохранной  деятельностью,  высаживают деревья и кустарники, подкармливают птиц зимой, проводят акции по сбору вторсырья, очистке берега реки Лаба.

Учащиеся объединения «Друзья природы» являются активными участниками Краевого слета экологических волонтерских отрядов.

Все мероприятия подтверждаются фотоотчетами, постоянно освещаются в СМИ (газета «Курганинские известия», «Курганинские итоги»), на сайте учреждения.

 

Положительная динамика образовательных результатов характеризуется участием, достижениями и победами учащихся:

 

- Победитель регионального этапа Международного фестиваля «Детство без границ» в номинации «КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «Я И МОЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ» — Янченко Полина (педагог Гуторова Л.Н.)

 

- Призер XI Межрегионального конкурса творческих и проектных работ учащихся «Династии России» — (3 место). – Слюнькова Валерия (педагог Гуторова Л.Н.)

 

- Зональная открытая выставка детских работ с дистанционным участием «И все о той войне», посвященной празднованию 75-летия Победы-ДипломI место Найденова Анна, Диплом III место Аксенов Николай (педагог Прокопенко О.В.)

-Зональная выставка детского творчества. Диплом I, Диплом II. Диплом IIIПалазян Эльвира (педагог Гумерова М.Б.)

-Открытый краевой онлайн-конкурс среди учащихся образовательных учреждений Краснодарского края «Пасха в кубанской семье». Диплом I место Иванова Ульяна (педагог Прокопенко О.В.)

- Победитель регионального этапа Международного фестиваля «Детство без границ» в номинации «КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «Юные чудотворцы» Максимова Виктория (педагог Прокопенко О.В.),

 

- Победители регионального этапа Международного фестиваля «Детство без границ» в номинации «КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «Юные чудотворцы»  (педагог Прокопенко О.В., Гумерова М.Б),

 

-Победитель краевого детского экологического конкурса «Зеленая планета», номинация: Природа-бесценный дар, один на всех. Антонов Александр (педагог Прокопенко Л.Н.)

 

-Краевой открытый интернет –конкурс «Экология. Природа. Человек», посвященном Всемирному дню охраны окружающей среды в номинации «В судьбе природы наша судьба».Диплом за II место Гаврилова Алена (педагог Крупнова Л.И.)

 

- Краевой открытый интернет –конкурс «Экология. Природа. Человек», посвященном Всемирному дню охраны окружающей среды в номинации «В судьбе природы наша судьба».Диплом за I место Дементьева Милана (педагог Прокопенко Л.Н.)

- Всероссийский конкурс детских творческих работ, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Спасибо за Победу!»

Эссе: «Память живет». ДИПЛОМ 1 степени.  Калиберда Валерия (педагог Толстоусова Е.В.)

 

- Всероссийский конкурс детских творческих работ, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Спасибо за Победу!»

Эссе: «Память живет». ДИПЛОМ 3 степени.  Пикунов Даниил (педагог Крупнова Л.И.)

 

- Всероссийский конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия». Диплом призера Баланденко Михаил (педагог Аксенова В.В.

- Онлайн-фестиваль «Таланты Щербинки». Диплом лауреата I степениБелякова Софья (педагог Марюхина Л.Н.)

- Онлайн-фестиваль «Таланты Щербинки». Диплом лауреата II степениЛушина Екатерина (педагог Марюхина Л.Н.)

- Зональный конкурс «Патриотическая песня 2020», посвященный 75-летию Победы. Диплом лауреата II степени Свекольникова Виктория (педагог Лифанцева И.П.)

- Зональный конкурс «Патриотическая песня 2020», посвященный 75-летию Победы. Диплом лауреата III степени Лукинов Даниил (педагог Лифанцева И.П.)

- Всероссийский конкурс фотографий «Я в самоизоляции». Диплом победителя. Коман Ксения (педагог Енина Ю.П.)

-Краевой конкурс «Кубань –жемчужина России». Сертификат участника Линник Анастасия (педагог Гуторова Л.Н.)

-Краевой экологический конкурс «Бережем планету вместе» . Диплом победителя. Линник Анастасия (педагог Гуторова Л.Н.)

-Всероссийский конкурс-фестиваль «Радуга звезд». Диплом победителя за I место Свекольникова Виктория (педагог Лифанцева И.П.), Диплом победителя за II место Лукинов Даниил (педагог Лифанцева И.П.)

-Всероссийский конкурс «Литературная Россия». Диплом победителя за II место Янченко Полина (педагог Гуторова Л.Н.)

- Межрегиональный конкурс «Первоцветы-вестники весны». Диплом победителя за I место Коробкина Надежда (педагог Гуторова Л.Н.)

-Всероссийский конкурс лучших практик, посвященных празднованию Дня славянской письменности и культуры». Диплом лауреата Гуторова Л.Н.

-Краевая благотворительная акция декоративно-прикладного творчества «Однажды в Новый год». Победители муниципального этапаПалария Ф., Ткаченко С., Бекетова К., Якель К., Гаврилова А., Иванова У., Гуденко Э.

- Краевой конкурс-фестиваль детского творчества «Светлый праздник- Рождество Христово». Победители муниципального этапа Белякова С.,Гафарова С.. КалибердаВ.,Янченко П.,

- Всероссийский конкурс-фестиваль «Зимняя мелодия». Диплом лауреата II степени –коллектив «Непоседы «8-10 лет, Диплом лауреата IIIстепени –коллектив «Непоседы» 5-7  лет, ». Диплом лауреата II степени Лукинов Д.

- Районный фестиваль художественного творчества «Свет надежды». Диплом участника Костина А., Матвиенко С., Федоренко А.

- Краевой конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос». Диплом победителя за II место Калиберда В. (педагог Толстоусова Е.В.). Диплом победителя за III место  (педагог Аксенова В.В..)

- Краевой  конкурс детских рисунков «Я выбираю безопасный труд». Диплом победителя за II место Калиберда В. (педагог Толстоусова Е.В.). Диплом победителя за III место Баланденко Т.  (педагог Аксенова В.В..)

- Районный смотр-конкурс на лучший добровольческий (волонтерский проект) Диплом победителя за I место отряд «Добрые сердца  (педагог Крупнова Л.И.)

-Зональный конкурс патриотической песни. Диплом победителя за IIместо Свекольникова Виктория (педагог Лифанцева И.П.), Диплом победителя за III место Лукинов Даниил (педагог Лифанцева И.П.)

-Всероссийский конкурс детских творческих работ, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Спасибо за Победу!»

- Эссе: «Память живет» Пикунов Д. Объединение «Меридиан» (педагог Крупнова Л.И.)   -Рисунок «Ради жизни на земле». Калиберда В. (педагог Толстоусова Е.В.)

-Краевой дистанционный конкурс детских рисунков «И помнит мир спасенный», посвященного 75-летию Победы.

1.Якель Карина. Объединение «Добрые сердца» (педагог Крупнова Л.И.).

2.Баланденко Татьяна. Объединение «Веселый карандаш» (педагог Аксенова В.В)

3. Калиберда Валерия. Объединение «Радуга» (педагог Толстоусова Е.В.)

-Всероссийский конкурс исследовательских работ «Правнуки победителей».

- «Письмо солдату» Линник Анастасия. Объединение «Журналист» (педагог Гуторова Л.Н.)

-        Всероссийский конкурс «Творческая работа «Моя семья в Великой Отечественной войне»

-Объединение «Журналист», Янченко Полина         (педагог Гуторова Л.Н.)

- Доброволец России-2020. Номинация «Уверенные в будущем»                                   Проект: «Волонтеры Победы. Мы помним!»

-Гаврилова Алена. Объединение «Добрые сердца» (педагог      Крупнова Л.И.)

-Всероссийский конкурс «Была война…»Петрова Софья, Куликов Артур, Лушина Екатерина, Свекольникова Виктория, Белякова София, Дорофеева Алена, Лукинов Даниил

Объединение «Затейники» (педагог Марюхина Л.В.)

- Школьник помнит. Проект «Дорога памяти» Новикова А. Объединение «Добрые сердца» (педагог Крупнова Л.И.)

-Краевой экологический марафон, 3 этап акции «Спасибо деду за Победу»:

-«Чтобы помнили»;

- «Псы –герои: как собаки помогали солдатам на Великой отечественной войне;

- «75 слов Победы»;

- «Нам важно помнить»

Объединение «Экологи Кубани».Гумеров А., Антонов А.         (педагог Прокопенко Л.Н.)

- Диплом Победителя I местоХромова  Софья Всероссийская викторина «Время знаний» «Широкая масленица»  (педагог Федорцова Е.П.)

-Диплом Победителя  I  местоХромова Софья Всероссийская викторина «Время знаний» «Спасибо деду за Победу!» (педагог Федорцова Е.П

- Диплом Победителя I местоПышкин Тимофей Всероссийская викторина «Время знаний»  «Подготовка к школе. Математика» (педагог Федорцова Е.П.)

Диплом Лауреата I  степени Пышкин Тимофей Всероссийская онлайн викторина для дошкольников «Великая Отечественная Война» (педагог Федорцова Е.П.)

-Диплом Победителя I место Полтавченко Максим Всероссийская викторина «Время знаний» «Математическая считалочка» (педагог Федорцова Е.П.)

-Международный конкурс «Патриоты своей страны» Диплом I место. Коман Ксения (педагог Енина Ю.П.)

-Международный конкур декоративно-прикладного творчества. Диплом победителя. Кривоносова Юлия ( педагог Енина Ю.П.)

 

 

В 2019-2020  учебном году в ЦДТ открыто новое объединение «Добрые сердца». Активисты стали участниками проведения и организации различных мероприятий.

В течение учебного года учащиеся объединения «Добрые сердца» организовывали и проводили трудовые десанты по оказанию физической помощи ветеранам ВОВ, встречи, поздравления для участников боевых действий, индивидуальное шефство над ветеранами и участниками (и причисленными к этому статусу) пожилыми людьми. Воспитанниками проводилось множество различных акций, приуроченных к государственным праздникам, природоохранные, социальные и здоровье сберегающие мероприятия.

 

Одним из ведуших направлений профориентационной работы в учреждении является объединение «Журналист». Учащиеся постоянно публикуют статьи  в местные СМИ, ежемесячно выпускают газету «Лидер».

3 учащихся объединения являются студентами Клуба юных журналистов при факультете журналистики Кубанского государственного университета.

Как показывает опрос, большинство учащихся и родителей  полностью удовлетворены структурой и содержанием занятий дополнительного образования и  воспитательной деятельности.

 

С целью повышения эффективности работы по обеспечению безопасности учащихся в МБУ ДО ЦДТ ст-цы Темиргоевской были организованы и проведены различные мероприятия: участие в краевом месячнике «Безопасная Кубань», во Всероссийской акции «Противопожарная безопасность», Неделе безопасности.

В рамках проведения краевого  месячника  «Безопасная Кубань» приведены в соответствие положение о пропускном режиме в МБУ ДО ЦДТ ст-цы Темиргоевской, паспорт безопасности ЦДТ,  приказ о создании антитеррористической группы в МБУ ДО ЦДТ ст-цы Темиргоевской.

Обновлены информационные стенды по профилактике экстремистских проявлений среди детей и подростков, пожарной безопасности.

Отработаны действия персонала при обнаружении подозрительного предмета в здании и на территории образовательной организации.

Для учащихся ЦДТ показаны учебные видеофильмы антитеррористической направленности, проведены тренировочные мероприятия с учащимися по отработке действий в чрезвычайных ситуациях, учебная тренировка по эвакуации при угрозе возникновения пожара с использованием сигнала оповещения.

Организована встреча с инспектором ОПДН,   с представителем МЧС,  посещение 166 пожарной части станицы Темиргоевской.

Проведены родительские собрания по вопросу обеспечения безопасности детей вне учебно-воспитательного процесса, в том числе необходимости установки контент-фильтрации на домашний интернет (услуга «Родительский контроль»).

Учащиеся объединения «Журналист» выпустили газету «Лидер» «Безопасная Кубань», где подвели итог работы месячника в ЦДТ.

В ходе работы месячника были проведены профилактические беседы с учащимися, спортивные соревнования, игры, конкурсы, познавательные мероприятия. Все мероприятия были направлены на повышения эффективности работы по обеспечению безопасности учащихся в МБУДО ЦДТ.

 

«Неделя безопасности дорожного движения» осуществлялось через следующие формыработы: просветительские мероприятия, презентации, беседы,  флешмобы, специально организованные игровые занятия познавательного и художественно-эстетического цикла,наблюдения за движением транспорта.   Особое внимание в предупреждении дорожно-транспортного происшествия уделялось  разъяснению учащимся правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

В ходе мероприятий педагогами были освещены такие вопросы, как движение по тротуару, статистика ДТП и прогнозы, видах дорожных знаков обратив внимание на такие, которые касаются непосредственно пешеходов.  Особое внимание отводилось озвучиванию причин ДТП, поскольку зачастую ими становятся дети. Учащиеся вспомнили правила передвижения на велосипедах, приняли активное участие в викторинах, познавательных играх, составляли «Азбуку пешеходов», получили «Памятку действий при переходе дороги» и «Обязанности пешехода».

 

В рамках Года памяти и славыприняли участие  все учащиеся объединений центра.

Мероприятия, которые включали в себя тематическую выставку рисунков, литературно-творческий конкурс, уроки мужества, посещения музея, библиотеки, выпуск газеты, презентации, беседы, соревнования и др., способствовали повышению интереса учащихся к истории Отечества, воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, помогли подробнее узнать о боевых подвигах своих дедов.

Большинство мероприятий сопровождалось мультимедийным приложением, презентаций с фотографиями, песнями о Великой Отечественной войне. Такое комплексное воздействие звукового сопровождения и средств визуализации способствовало повышению эмоциональной окраски восприятия, заставляло сопереживать происходящему, вызывая у детей чувства и эмоции, позволяющие лучше понять, прочувствовать и осмыслить события прошлых лет.

В 2019-2020 году культурно-досуговая деятельность осуществлялась согласно годовому плану работы. Основной задачей работы являлось вовлечение учащихся в культурно-досуговую деятельность, направленную на воспитание всесторонне развитой личности, способной к самореализации.

Организация каникул даёт возможность педагогам создать необходимые условия и благоприятный психологический климат для удовлетворения потребностей учащихся и подростков в свободном общении со сверстниками, самовыражения и самореализации личности ребенка в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Для развития познавательной и творческой активности, привития навыков здорового образа жизни, расширения кругозора учащихся   в период осенних каникул2019-2020 учебного года в МБУ ДО ЦДТ проведены разнообразные мероприятия для каждой возрастной группы.

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа открыла простор для творческой инициативы учащихся, способствовало всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Неделя занимательного и разнообразного отдыха помогла учащимся вернуться к занятиям в хорошем настроении, полным энергии и сил.

В период новогодних праздников проведены утренники «Избушка на курьих ножках и Новый год» для учащихся группы развития «Светлячок», «Грамотей-ка», для учащихся объединений ЦДТ, для учащихся 1-4 классов Гимназии ст. Темиргоевской, МАУ СОШ № 9.

Зрители и участники развлечений у елки принимали активное участие в развлечениях, эмоционально воспринимали игру персонажей представления, что говорит о том, что мероприятия прошли на хорошем уровне и создали праздничное настроение у ребят.

В период зимних каникул все проводимые мероприятия были направлены на организацию свободного времени учащихся. Целью данных мероприятий было создание праздничного настроения, вовлечение в игровую деятельность, создание условий для самоутверждения.

Новогодние праздники и зимние каникулы, которые проходили в Темиргоевском центре детского творчества, надолго запомнились детям, родителям и педагогам  тем, что создали невероятное праздничное настроение, позитивный эмоциональный настрой.

В период весенних каникулпроводились онлайн-мероприятия, включающие в себя виртуальные экскурсии, просмотр мастер-классов, участие в онлайн –викторинах, акциях, праздниках и т.д.

 

С целью организации летнего отдыха детей и подростков разработана и реализована  комплексная краткосрочная программа летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся МБУ ДО ЦДТ  ст-цы Темиргоевской «Лето-это маленькая жизнь».

Стержнем программы является организация досуговой деятельности,  сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обеспечение безопасности их жизнедеятельности в период летних каникул 2020 года.

Программа «Лето – это маленькая жизнь» включает в себя 8 тематических площадок:

1.Тематическая площадка«Спортивные ребята» — физическое развитие и культура здоровья

2.Тематическая площадка«Непоседы» — физическое развитие и культура здоровья

3.Тематическая площадка«Твой выбор» — трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

4.Тематическая площадка«Выше радуги» — поддержка детских общественных объединений

5.Тематическая площадка«Радуга развлечений» — поддержка семейного воспитания

6.Тематическая площадка«Планета детства» — приобщение к культурному наследию России и Кубани

7.Тематическая площадка«Здравушка» — экологическое воспитание.

8.Тематическая площадка«Физкультурники» — физическое развитие и культура здоровья.

Реализация программы «Лето – это маленькая жизнь» осуществлялась в дистанционном формате. Она направлена на  создание необходимых условий для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Проведение ряда мероприятий, показавших свою эффективность и вызвавших живой интерес воспитанников, стало традиционным. Ежегодно организуются следующие культурно-массовые мероприятия:День открытых дверей «Здравствуй, творчества страна», «Город Мастеров»,  «День матери», «День Победы», «Пасхальный звон», «Космос», «Широкая масленица», праздничных концертов к 8 Марта, Дню учителя.

- отчётный праздник вокальных, театральных и хореографических коллективов «На балу у Золушки».

-показ спектаклей для учащихся школ станицы «Осень – рыжая подружка». «Театр Карабаса Барабаса», «Новый  год встречаем вместе», «Избушка на курьих ножках и Новый год», «Дочки-матери».

Выставки работ учащихся художественной направленности:

- «Родные просторы»;

-выставка декоративно-прикладного творчества в рамках празднования Дня города Курганинска;

- «Город мастеров»;

-День станицы;

- «Нашим мамам с любовью»;

- выставка рисунков «Моя мама лучше всех»;

- выставка «Разноцветный мир снежинок»;

- выставка «Калейдоскоп новогодних игрушек»;

- выставка декоративно-прикладного творчества «Мой папа лучше всех»;

- «Год памяти и славы» — сменная тематическая выставка;

- «Мы помним и гордимся» -выставка рисунков;

- «Народ — победитель» — выставка рисунков;

- «Мой дед шел к победе» — выставка рисунков.

Учащиеся объединений хореографических коллективов, вокальных объединений ежегодно участвуют в общестаничных праздничных концертах:

-День пожилого человека;

-День учителя;

- День матери;

- «Один день из жизни солдата»;

-Онлайн – концерт ко Дню России.

 

Таким образом, работа педагогического коллектива ЦДТ, направленная на реализацию потребностей и интересов детей, на развитие их творчества, самостоятельности, формирование благоприятной эмоциональной атмосферы в ЦДТ,  дает хороший педагогический эффект.

Основные задачи, поставленные перед воспитательной системой в настоящем учебном году, выполнены; все запланированные воспитательные мероприятия проведены на достаточно высоком уровне. Весь контингент учащихся охвачен теми или иными формами воспитательного воздействия. Воспитанники активно участвуют в коллективных творческих делах, проявляют интерес к различным праздничным, игровым, досуговым программам.

Проанализировав работу за 2019-2020 учебный год можно сделать следующие выводы:

1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы выполнены на 100 %.

2. Успешно апробировано выполнение программ в дистанционном формате.

2. Увеличился охват учащихся естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей.

3. Повысилась активность учащихся творческих коллективов, успешные выступленияна региональных и муниципальных конкурсах, фестивалях, внутриучрежденческих и районных мероприятиях.

4. Большинство учащихся и родителей  полностью удовлетворены структурой и содержанием занятий дополнительного образования и  воспитательной деятельности.

5. Методическая работа способствует созданию единого образовательного пространства, в котором формируется педагогическое мастерство, профессиональная компетентность сотрудников.

6. Разработана и внедряется  система деятельностипо организации работы с одаренными и талантливыми детьми.

Наряду с положительными результатами работы учреждения за  2019-2020 уч. год  необходимо обратить внимание на ряд проблем и недостатков:

-трудности перехода с очной формы работы на дистанционное обучение;

- поиск путей организации проведения онлайн – занятий;

- в результате отсутствия интернета, необходимого оборудования у некоторой категории учащихся осуществлялся поиск способа передачи и приема  информации.

В соответствии с этим намечены пути решения проблемных вопросов и определены приоритетные направления работы учреждения в следующем учебном году.

Пути решения:

-разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учетом дистанционного обучения;

- консультативная работа с родителями по вопросу определения приоритетов в занятиях для их детей как в очном, так и в дистанционном формате;

-индивидуальный подход, создание «ситуации успеха», поощрения, интерактивные методы обучения, привлечение к общественной жизни, знакомство с перспективами и возможностями применения полученных знаний и умений;

-привлечение средств, участие в программах, проектах.

 

        2_19-20